Рубрика "Полезно знать!"


Уважаемый пользователь! Для оформления подписки на рассылку новостей о деятельности Государственного казенного бюро Краснодарского края вам необходимо указать адрес электронной почты, на которую будет осуществляться рассылка, и нажать кнопку «Подписаться».

04августа2020

Уважаемые жители Краснодарского края!
Информируем вас об инклюзивном образовании для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При инклюзивном образовании лица с ограниченными возможностями здоровья обучаются совместно с лицами, не имеющими таких ограничений. Лица с ограниченными возможностями принимаются на обучение в общем порядке, и их обучение по адаптированной общеобразовательной программе возможно только с согласия законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Такое образование предполагает совместное обучение (воспитание), в том числе совместные учебные занятия, досуг, различные виды дополнительного образования, лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья является физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, которые подтверждены психолого-медико-педагогической комиссией и препятствуют получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 Закона № 273-ФЗ).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут также иметь статус инвалида. Такой статус устанавливается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. При этом определяется наличие у лица нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Получение доступа к инклюзивному образованию

Инклюзивное образование реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее), профессионального образования (среднее профессиональное и высшее), а также дополнительного образования.

Органами власти создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями, в том числе посредством организации инклюзивного образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей, иных законных представителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Последняя проводит обследование детей для выявления их особенностей в физическом и психическом развитии и выработки рекомендаций по организации их обучения и воспитания. Обследование проводится по письменному заявлению родителей, иных законных представителей ребенка или по направлению, в частности, образовательных, медицинских организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Заключение комиссии по результатам обследования ребенка для его родителей (законных представителей) носит рекомендательный характер. Между тем для органов власти субъектов РФ и муниципальных образований в сфере образования, образовательных организаций, иных уполномоченных органов и организаций оно является основанием для создания рекомендованных условий для обучения и воспитания ребенка. Заключение действительно для представления в указанные органы и организации в течение календарного года с даты его подписания.

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны также создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Следует также отметить, что педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

 





<-- -->